"Не
ошибается тот, кто ничего не делает.
Не бойтесь
ошибаться - бойтесь повторять ошибки".
Теодора Рузвельта:
Цель деятельности:
- Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
- Помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).
- Обеспечить постепенное вовлечение молодого воспитателя во все сферы профессиональной деятельности; а также формировать и воспитывать у молодых воспитателей потребность в непрерывном самообразовании.
Задачи для реализации
цели:
- Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
- Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.
- Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов.
- Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие) учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Тест для
опытного воспитателя на определение эффективности его работы (Н.В. Микляева,
Ю.В. Микляева)
Отметьте,
какие из пословиц русского народа, на Ваш взгляд, в наибольшей степени
соответствуют представлениям о Вашей деятельности:
1. Воспитатель
детского сада – это:
А. Добрая
лошадка все свезет.
Б. Без матки пчелки – пропащие детки.
В. Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны,
концом
копия вскормлены.
2. Педагогический коллектив – это:
А. В мире, что
в море.
Б. У одной овечки да семь пастухов.
В. Склеенная посуда два века живет.
3. Обучать
детей – значит:
А. Что посеешь
– то и пожнешь.
Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка.
В. В дорогу идти – пятеры лапти сплести.
4. Воспитывать
детей – значит:
А. Служил семь
лет, выслужил семь реп, да и тех нет.
Б. Перемелется – все мука будет.
В. Наказом воевода крепок.
5.
Развивать детей – значит:
А. Сей день не
без завтра.
Б. Высоко летаешь, да низко садишься.
В. Палка о двух концах.
6. Работа с
родителями – это:
А. Бумага
некупленная, письмо домашнее.
Б. В добрый
час молвить, в худой промолчать.
В. По способу пешего хождения.
Ключ к тесту
Если у Вас
преобладают ответы:
"А"
– Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской,
коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций воспитателя.
Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным,
индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности. Преимущество Вашей
работы в качестве наставника заключается в том, что Вы ориентированы на
когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать,
чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом
общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического,
"поучающего" стиля взаимодействия. Постарайтесь быть демократичнее!
"Б"
– у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями,
коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация
научно-методической и воспитательной функций педагога. Преимущество работы Вас
в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы
ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны
оказать психологическую поддержка и продемонстрировать весь педагогический
потенциал Вашего подопечного. Отрицательным моментом общения с Вами молодого
специалиста может стать преобладание излишне демократического и либерального
стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному может понадобиться и четкая
инструкция для ориентирования в сложных педагогических ситуациях.
"В"
– приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и
социально-педагогическая. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых
специалистов заключается в том, что Вы можете научить их усматривать
педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных
ситуациях выделять 1–2 ключевые составляющие проблемы), а также объединять свои
усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения
оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий